Виртуальный концертный зал

Описание произведения 👉  https://vk.com/@-199683554-opisanie-proizvedeniya

👉”Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что” — интересная сказка из русского фольклора. В ней показывается жизнь Андрея-стрелка. Верой и правдой он служит царю. Однажды на охоте он подбивает горлицу, которая говорит с ним человеческим голосом. Какие еще чудеса и приключения ждут Андрея после этой неожиданной встречи, вы узнаете на очередном мероприятии ВКЗ. Сказка учит преданности, говорит о семейных ценностях, осуждает зависть, несправедливость и жадность.
🎹 17 января в 17.30 приглашаем на концерт уникальнейшего современного музыкального инструмента в зале Московской филармонии им. С.В.Рахманинова.
Вас ждут роскошное звучание короля инструментов органа, неповторимый тембр кларнета, выразительное художественное чтение и волшебная песочная анимация!
Более подробно об органе в видео👇

Самое таинственное произведение Моцарта

«Реквием» – одно из самых знаменитых и наиболее значимых произведений великого австрийского композитора. Авторство этого произведения многие считают спорным, что порождает большое количество гипотез и по сей день.

Доподлинно известно одно: Моцарт умер в 35 лет от неизвестного заболевания, так и не завершив «Реквием». По мере ухудшения своего самочувствия композитор все больше убеждался в том, что пишет заупокойную мессу для себя самого.

«Реквием»: месса, написанная на заказ

Вот уже более 220 лет история «Реквиема» будоражит сердца людей. Но не каждый знает, что это произведение писалось на заказ, и одним из требований заказчика было сохранение имени автора в тайне.

Это произошло в июле 1791 года, когда в дом Моцарта пришел человек, закутанный в черный плащ. Он заказал композитору создание заупокойной мессы, заплатив ему аванс (от 50 до 100 дукатов). После окончания работы Моцарт должен был получить столько же.

Написание произведения в условиях строжайшей анонимности было унизительным для великого композитора. Но плачевное материальное положение заставило Моцарта принять предложение.

Человек в черном плаще был подручным графа Франца фон Вальзегга и действовал от его лица. Сам граф был известным любителем музыки и неплохо играл на виолончели и флейте. Поскольку сам Франц фон Вальзегг не обладал особыми музыкальными способностями, он посылал своего слугу в дома известных композиторов, анонимно заказывая у них различные произведения. После он переписывал партитуры своей рукой, выдавая за собственные сочинения.

Такая же судьба ожидала и очередной заказ графа: заупокойную мессу «Реквием», которую Вальзегг присвоил себе, указав на партитуре: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Это произведение он хотел исполнить в память о своей супруге Анне фон Фламберг.

История написания и вопрос авторства

Работая на «Реквиемом», Моцарт параллельно сочинял и другие произведения. В результате этого работа постоянно прерывалась.

Закончив все срочные заказы, Вольфганг Амадей вернулся к написанию «Реквиема» с особым рвением.

Состояние Моцарта постепенно ухудшалось, и он не мог отделаться от мысли, что его отравили. Во время одной из прогулок он заявил, что пишет «Реквием» для себя, поскольку скоро умрет.

Композитор успел закончить лишь первый раздел произведения. По свидетельствам вдовы и друзей Моцарта, он продолжал работать над «Реквиемом» вплоть до самой смерти. С 20 ноября он не поднимался с постели, а потому писал мессу лежа.

5 декабря Моцарт скончался, так и не завершив работу. Его вдова Констанция боялась, что заказчик «Реквиема» не только откажется выплачивать гонорар за неоконченное произведение, но и потребует вернуть задаток. Поэтому она попросила дописать «Реквием» Йозефа Эйблера – известного композитора, талант которого был высоко оценен Вольфгангом Амадеем.

Он смог добавить несколько разделов оркестровки, но в итоге отказался от работы. Тогда партитура попала в руки к Францу Ксаверу Зюсмайеру (ученик Моцарта). Он закончил произведение, именно в таком виде оно и было передано заказчику.

Судьба произведения

Констанция долгое время настаивала на том, что «Реквием» был полностью написан Моцартом. Так считалось до 1838 года, когда были найдены все части оригинальной партитуры, написанной рукой Вольфганга Амадея. Несмотря на множество правок, внесенных в оригинал, даже после беглого его осмотра становилось понятно, какие именно части итогового произведения были написаны Моцартом. Спустя год Констанция публично призналась в том, что Зюсмайер принимал участие в написании «Реквиема».

Среди исследователей творчества Моцарта распространено мнение о том, что композитор лично консультировал Зюсмайера касательно завершения «Реквиема». Предчувствуя скорую кончину, Вольфганг Амадей хотел, чтобы работа была закончена человеком, которому он доверял. Однако дискуссии о степени участия Зюсмайера в создании «Реквиема» ведутся и по сей день.

Виртуальный концертный зал приглашает в дни осенних каникул! Мероприятия проходят бесплатно!👆 Обратите внимание! 2 ноября изменилось время трансляции – мероприятие перенесено на 15.00 вместо 17.00!

План работы ВКЗ МОУ ДО ДШИ на ноябрь 2023

План работы ВКЗ  МОУ ДО ДШИ на октябрь  2023

План работы ВКЗ МОУ ДО ДШИ на 3 квартал 2023