Доступная среда

С 1 января 2016 года вступил в действие Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и начался новый этап реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы». Этими документами определены приоритеты в работе по формированию доступной среды и намечены новые подходы к решению проблемы доступности: перенесены акценты с физической доступности объекта на доступность конкретной услуги в каждом конкретном учреждении.

МОУ ДО «Детская школа искусств» принимает на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в порядке, установленным Федеральным законом от 29.12.2017 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обучение лиц с ОВЗ, инвалидов организуется совместно с другими обучающимися, при необходимости для них, могут быть созданы адаптированные программы.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 1 корпус

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2 корпус

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 3 корпус

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 4 корпус

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
♪ о специально оборудованных учебных кабинетах:
—Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
— Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

♪ о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
—Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
— Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
— В концертном зале: рояли концертные, освещение сцены, озвучивание сцены (звукоусилительная аппаратура, колонки, пульт, микрофоны), одежда сцены, кресла)

♪ о приспособленной библиотеке:
— Специально приспособленной для использования библиотеки, не имеется. При возникновении необходимости инвалидами и лицами с ОВЗ, обучающимся школы предоставляются по запросу учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
— В кабинете библиотеки имеется: грампластинки, CD, DVD, аудиокассеты, нотная литература, литература о музыке, библиографические каталоги, картотеки, персональный компьютер, доступ к сети интернет.

♪ о приспособленных средствах обучения и воспитания:
— Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости можно проводить подбор и разработку учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания, доступные всем категориям обучающихся:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, и т.д.)
— аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

♪ об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
— Для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации вход имеет пандус с перилами. Прилегающие к зданию тротуары являются безбарьерными для обеспечения доступа людей на специальных. Здание школы оснащено системами пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и световыми табло «выход».

Наличие парковочного места для инвалидов.

— Для обслуживания инвалидов выделена зона первого этажа здания. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий. Созданы условия для доступа инвалидам концертного зала, гардероба, санузла.

Тактильно-визуальные знаки (в том числе с использованием шрифта Брайля)
Наличие тактильной плитки, контрастной маркировка лестниц

Наличие инвалидного кресла

♪ о специальных условиях питания:
— В школе не осуществляется организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе организован индивидуальный питьевой режим в соответствии с САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
♪ о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании Положения по охране организации жизни и здоровья обучающихся во время пребывания в ДШИ.
В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность учащихся во время образовательного процесса – система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, тревожная кнопка и пропускной режим.

♪ о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Разработан и действует сайт МОУ ДО «ДШИ» г.Тутаев. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. http://art-tutaev.ru/
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не
ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с Положением о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ссылка).
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в библиотеке, для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

♪ о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
— Учащиеся, в т.ч. инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к следующим цифровым образовательным ресурсам:
— Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –
https://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
http://musbooks.ru/ – нотный интернет-магазин
http://www.musipedia.org/melody_search.0.html – поиск музыки по мелодиям
http://www.musichildren.com/ – наши музыкальные дети
Нотные библиотеки:
http://imslp.org/wiki/ – Музыкальная библиотека Петруччи
http://notes.tarakanov.net – нотный архив Бориса Тараканова
http://notomania.ru/noty_klassiki.php – архив нот классической и эстрадной музыки
http://www.notarhiv.ru – нотный архив России
http://www.musicaneo.com/ru/ – нотный архив
http://www.classon.ru –нотная библиотека
Сольфеджио, музыкальная литература:
https://сольфеджио.онлайн – сольфеджио.онлайн
http://dic.academic.ru – музыкальная энциклопедия и музыкальный словарь
http://belcanto.ru – классическая музыка, опера и балет
http://www.classic-music.ru

Ноты для фортепиано и гитары:
http://pianotes.ru
Ноты для духовых инструментов:
http://www.1-minusone.com – для духовых
Ноты для баяна, аккордеона:
http://a-v-belousov.narod.ru – Российский союз гармонистов, баянистов, аккордеонистов
Ноты для скрипки, виолончели:

Играет и рассказывает Анна Благая


http://akuratnov.ru/
Ноты для балалайки, домры
http://vsemediatory.ucoz.ru/index/noty_dlja_domry/0-13 – домра
http://balalaika.org.ru/ – балалайка

Записи классической музыки:
http://classic-online.ru/ – большой архив музыки, поиск по композиторам
http://www.intoclassics.net/ – аудио и видеозаписи («Погружение в классику»)
http://yan-sibelius.narod.ru/ – зарубежная музыка

Порядок обеспечения доступности инвалидов, детей с инвалидностью, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Должностные обязанности ответственного работника за организацию работы по обеспечению доступности

Инструкция  № 1 Правила этикета при общении с инвалидами

Инструкция № 2 Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении

Инструкция № 3 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими

Инструкция № 4 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха

Инструкция № 5 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения 

Инструкция № 6 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения

Инструкция  №7 Правила этикета при общении с инвалидам, испытывающим затруднения в речи

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

· Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”

· Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 “Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

· Конвенция ООН о правах инвалидов · Конституция РФ · Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы”

· СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

· Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

· Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» · Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» · СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения» · ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

· Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» · Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

· ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р) · СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

· СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

· СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

· СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

· СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

· Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»